История Олега о приобретении машины

18 февраля 2008 года автомобиль DeLorean DMC-12 благополучно приплыл в Финляндию, а если быть точнее — в Котку, после чего пересек границу Российской Федерации. Стоп, а как он оказался на транспортном корабле? А вот об этом нам история красноречиво умалчивает. Хотя нет, не умалчивает конечно же) просто пусть она лучше повествует слегка за несколько недель или даже месяцев до этого момента.

Унылый белый зимний вечер одного из будних дней уже далекого 2007 года проходил ещё более уныло. В мечтах был ещё один автомобиль «на будущее», тогда в мыслях витал то ли мустанг, то ли что-нибудь рядом около него… Да, воображение и желания на тот момент были мягко говоря банальными, но что поделать, надо было двигаться вперед, сидеть сложа руки — совсем не вариант. Мустанг, белый, в новом кузове, который конечно являлся отголоском прошлых лет, нежели чем-то действительно новым, вспоминаются мыльные, совсем не по «маслкаровски» зализанные версии кузова форд мустанг 199Х годов, которые выглядели тогда на пике моды вездесущего японского биодизайна. Странно, но мысль о таком автомобиле почему-то не грела душу и в один прекрасный момент зерно сомнения начало прорастать довольно диким темпом. Советы друзей и знакомых не отличались оригинальностью, каждый старался настоять на идее «ты хочешь — ты и выбирай» или «карандаши на вкус и цвет, тут совета тебе нет». Но всё-таки это случилось, один из самых суровых и бесстрашных сисадминов 21 века в простонародье «трупак» высказался, и, наконец, поведал об очень интересной затее, которая давно жила в его двоичных просторах внутри черепной коробки. И всё бы ничего, если бы не НИФИГАСЕБЕ! ДЕЛОРЕАН? Привезти в Россию? Откуда? С Аукциона? — ВОО! Вот это идея! Вот это подход!

Ну что-ж, вызов брошен, мустанги в топку, тут мечта детства на кону, нужно это чудо привезти сюда и обязательно потрогать своими руками, так сказать прикоснуться к легенде. Это, кстати, весьма неприятное для любого владельца автомобиля из нержавеющей стали, событие. Дело в том, что когда на кузове автомобиля кроме полированного нержавеющего металла нет больше ничего, то любые прикосновения наших ручек, ладошек и т. д., оборачиваются жуткими масложировыми пятнами, которые потом собирают пыль и служат весьма четким примером того — как не надо делать. Руки за спиной — вот лучший респект владельцу DeLorean! Что-то мы забежали вперед. Давайте по порядку.

Унылый белый зимний вечер одного из будних дней далекого 2007 года вдруг превратился в свой же антипод. Каждый такой вечер, да что уж там, утро и день проходили в поисках достойного варианта на аукционе. Сказать, что таких вариантов мало — не сказать ничего. Их ооочень мало. Но они есть и один такой оказался с неплохим ценником. Берем? — Берем! Берем. Нет, не берем. Вот это да, цена с начальных 25 тыс зеленых купюр за считанные минуты до конца торгов взлетела до 75 тыс… и это был ещё не предел. Вот это поворот. Видимо я не один нашел удачный экземпляр. Желание конечно сильное, но оно должно соотноситься с суммой в инвалюте. В общем пролетели, лот ушел за какие-то 83 тысячи неубитых зеленых енота.

Ну да, опять унылый вечер, утро, день — повторить несколько раз. Наверно придется покупать не совсем хороший экземпляр… Ищем, новый лот, вроде ничего, но, слишком уж много но, проходим мимо. Ещё несколько лотов с похожими симптомами, диагноз — тот же. И… не может быть. Весьма привлекательный вариант, только что выставленный лот с пометкой «купить сейчас» с суммой выше стартовой, что логично. Смотрим, смотрим, а что, очень даже ничего. Красивый и ухоженный вариант, с пробегом в какие-то 1739 миль, по описанию хранился в ангаре и является по сути инвестицией как для первого хозяина, так и для второго, настоящего хозяина, собственно, кто и выложил данный экземпляр на аукцион. Принимаем волевое решение и берем за «купить сейчас». Какая цена «купить сейчас» не скажу, но стартовый ценник был 25000$, что ставило данный лот на первое место в поиске по цене, как самый дорогой.

Мы, русские, любим достигать целей, на которые у многих духа не хватает, в моем случае не хватало денег). Нет, половину суммы я перевел сразу, хотя в условия аукциона возможна отсрочка в неделю. Вы наверное догадались, что этой недели мне тоже не хватило)). Напряжение нарастало, продавец начал тарабанить вопросами мой электронный адрес. Я как мог пытался уговорить продавца дать мне время на сбор средств, но тот был весьма настойчив. Ситуация начала выходить из-под контроля. К срыву сделки, морально, я был уже готов.

Однако произошло событие, которое скорее тянет на чудо, нежели на моё достижение. В одном из писем продавец проговорился про свою жену, русскую жену. Как я предполагаю, в этот момент русский дух, используя продвинутые алгоритмы распространения по всему земному шару достиг жены продавца, которая прониклась состраданием к своему собрату на другой стороне земли и уговорила продавца не бить челом в обратном смысле и дать несчастному время достичь своей цели и перевести необходимую сумму денег. Это была судьба, не иначе. Удивительно, но времени хватило как раз впритык. Деньги были переведены, жена продавца была отблагодарена и автомобиль был готов к транспортировке. Мой друг в Нью Джерси сумел организовать забор, транспортировку в порт и погрузку автомобиля в контейнер, после чего DeLorean начал свой путь по бескрайним просторам водной глади.

Дальнейшая судьба автомобиля довольно заурядна. 2 года ожидания ПТС, индивидуальная сертификация евро 4, перешив салона алькантарой и арпатеком, глубокая реставрация и как результат — кубок «Автоэкзотика 2008» и много много всего остального.

По поводу ходовых качеств и эксплуатационных характеристик наверно лучше будет снять отдельное видео или целый сет. Ну а вообще — до встречи в будущем!))) 

 

История Марка о конвертации в машину времени

Все началось… в прокате видеокассет. Именно там холодной зимой 97ого я впервые взял кассету с фильмом "Назад в Будущее 3". Довольно смутно, но все таки помню, как я рассматривал витрину, и моё внимание приковал к себе странный серый автомобиль на железнодорожных катках. Не вдаваясь в подробности о впечатлениях от фильма скажу, что это была настоящая первая любовь, более сильная и более ранняяя, чем подростковая влюбленность в девушку из паралельного класса. Шли годы, и моя увлеченность трилогией Роберта Земекиса росла и крепла, а мечты о собственном автотранспорте были связаны только с одним словом — ДеЛореан.

В 2008 году мне, как большому фанату фильма, по секрету сообщают, что в Москве, на таможне, стоит автомобиль, у которого двери открываются вверх. Молниеносно собираюсь, хватаю друга и мы едем. Сознание отказывалось верить, что в заснеженной Москве может быть ДеЛореан, но это был именно он. Грязный после перевозки, но все таки он! Наверное, не только я там вопил от счастья увидеть свою мечту вживую. С хозяином познакомиться и поговорить не получилось, поскольку он был занят бумажками-оформлением и прочей скучной бюрократией.

Второе пришествие, пардон, вторая встреча с автомобилем случилась в 2010 году на Автоэкзотике. Собравшись с силами я попросил Олега, владельца, разрешить мне посидеть внутри, на что мне было несколько недружелюбно отказано. От этого во мне поселилась глубокая обида (сейчас же, после всего, что мы с Олегом уже сделали вместе — я вспоминаю это и посмеиваюсь над собой).

Обида выросла в желание приобрести собственный ДеЛореан и заделать его под машину времени. Подсчеты, которые я провел в 2011 году очень раздосадовали меня, ведь мне бы пришлось продавать квартиру, чтобы хватило денег на все пункты плана, от самой машины и её конвертации до доставки, растаможки и старховки. Кстати, со страховкой был забавный случай. Я обзванивал страховые компании, и интересовался стоимостью КАСКО для ДеЛореана. В одной компании меня послали на йух прямым текстом, услышав про ДеЛор, в другой — после 15 минут совещания оператор озвучил мне такую цену, что на этот раз я отправил оператора в пешее эротическое. В тот же период я начинаю изучать тонны тематических сайтов, многие из них на тот момент уже были мертвые, и их пришлось вычленять по кускам из архива интернета. Мой багаж знаний по теме преобразования машины рос как на дрожжах, я начал проектировать схемы электроники оборудования машины и пытаться их реализовать.

В 2015 году трилогии "Назад в Будущее" исполнилось 30 лет. Крутой юбилей крутого фильма. К этому году я давно уже занимался косплеем МакФлая, собрал в коллекцию достаточно эксклюзивные вещи — типа гитар Марти из первого фильма, вел тематическую группу в ВК и всячески был доволен собой. Ближе к "дате будущего" — 21 октября 2015, дню, в который переместились герои фильма, я был приглашен как эксперт и косплеер на съемки прямого эфира на телевидении, где познакомился с организаторами мероприятия, которое посвящено юбилею. В программе ивента был указан "настоящий DeLorean DMC-12". Я понял, что это тот самый шанс. Распечатал чертеж с деталями, склеил его в огромный плакат и отправился на мероприятие. Момент прибытия машины был настолько эпичным, что словами это не передать, это был настоящий локальный зомби-апокалипсис! Я же тут же нахожу Олега, еще раз с ним знакомлюсь и показываю чертежи со словами: "Смотри, у тебя машина, у меня чертеж, давай делать вместе!"

Так начался проект по конвертации оригинального авто в машину времени NNDeLorean.